Есть ли смысл ремонтировать стекла со сколами и трещинами?

Наиболее распространенной проблемой автомобилистов являются трещины на лобовом стекле. Они как страшный сон преследуют почти каждого, кто выезжает на своем транспортном средстве чаще пары раз в месяц. Один случайно отскочивший камушек и лобовое стекло уже не выглядит так идеально как раньше. Большое скопление повреждений не только влияет на эстетичный внешний вид автомобиля, но и является гарантом безопасности. Ветровое стекло представляет собой цельный конструктивный элемент автомобиля, призванный выдерживать большие нагрузки в процессе эксплуатации, перепады температурного режима, вибрацию. Однако все эти свойства характерны только для целого стекла. Поврежденная конструкция не обладает всеми вышеперечисленными особенностями и способно рассыпаться в любой момент. Повезет, если этот момент наступит через несколько лет, но данная неприятность может случиться и на следующий день.

Современные сервисы оперативно “расправляются” со сколами различного размера и вида без замены, однако всему есть предел, и в некоторых случая “обновить” стекло является наиболее оптимальным решением проблемы.

трещина

 

Что делать если уже есть трещина

 

При появлении трещины или скола, даже самого незначительного и маленького, рекомендуется сразу же обратиться в автосервис, иначе масштаб проблемы может достигнуть необратимых последствий. Однако до момента обращения в автомастерскую, необходимо придерживаться следующих правил:

  • При обнаружении трещины, необходимо как можно скорее заклеить ее с двух сторон во избежание увеличения площади, засорения грязью и влагой. Все эти последствия затрудняют ремонт во много раз и могут привести к его невозможности.
  • Не воздействуйте на зону повреждения дворниками либо тряпочками.
  • Постарайтесь контролировать температуру, так как перегрев и переохлаждение стекла приведет к его полному разрушению. В случае неизбежности заклейте поврежденное место полимерной пленкой или целлофановым пакетом (ни в коем случае не скотчем).

Ни в коем случае не пытайтесь избавиться от трещины самостоятельно, если у Вас нет соответствующего опыта и ремонтных средств. В случае неудачи, стоимость ремонта может возрасти, либо привести к необходимости замены стекла.

 

Что будет, если сколы не ремонтировать

 

Конструкция стекла разработана таким образом, что только цельным оно правильно распределяет нагрузку и защищает водителя. Сколы и трещины нарушают композитность стекла, как следствие, нагрузка на них распределяется неправильно и это может привести к “разрастанию” поврежденной области. Самый печальный вариант – это полное разрушение стекла. Высокий риск подобных последствий относится к зимнему и летнему периоду, когда фиксируются высокие температурные режимы в совокупности с работающим кондиционером или обогревателем.

Помимо того, трещина не позволит пройти техосмотр, отсутствие которого приведет к штрафу и дополнительным финансовым расходам.

 

Когда нет смыла ремонтировать, лучше сделать замену стекла

 

Не каждая трещина подлежит ремонту, в некоторых ситуациях лучше только замена. К этим случаям относятся:

  • Трещина вышла за край лобового стекла, разрушив кромку триплекса. Ремонт не вернет первоначальные защитные свойства конструкции и подходит только замена.
  • Скол в стекле сквозной. Смысл ремонтировать имеется только в случае поврежденного первого верхнего слоя, но никак не обоих.
  • Большая площадь одной трещины. Если масштаб трещины оценивается в половину площади стекла, то результат не будет безупречным, конструкция не будет обладать прошлыми характеристиками, а ремонт не будет целесообразным. Наиболее эффективно удаляются трещины длиной 30-40 сантиметров.
  • Большая трещина в зоне обогрева. Повышение температуры в зоне обогрева приведет за собой неравномерное нагревание стекла, за которым последует его полное разрушение.

Наиболее эффективно оценить резонность восстановительных работ может только мастер автосервиса. Мастера Steklo-Car.by долгие годы осуществляют ремонт сколов и трещин, а также замену и установку лобового стекла и могут смело гарантировать результат высочайшего уровня.

трещина

Даже самую маленькую и незаметную трещину или скол, не влияющую на визуальную составляющую автомобиля и находящуюся не в зоне видимости автомобилиста, не стоит игнорировать как проблему. Если стекло уже имеет повреждения, то оно не безопасно для пассажиров транспортного средства, так как его целостная структура нарушена. В любой момент трещина или скол могут разрастись в размерах, сделав ремонт нецелесообразным, либо в худшем случае – стекло может “взорваться” во время езды.

Небольшую трещину или скол можно без особых усилий, финансовых и временных затрат отремонтировать, вернув первоначальные визуальные и функциональные конструкционные характеристики. Хороший обзор и автомобиль без нюансов – гарант безопасности на дороге, поэтому затягивать с проблемой не стоит.